В МБОУ СШ № 41 в период с 1 апреля по 12 апреля проходит акция "Зарядка для всех 2025".
Для чего нужна утренняя зарядка для школьников?
Зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности. Особенно важной является утренняя зарядка для детей школьного возраста.
Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:
☑Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе.
☑Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.
☑В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.
☑В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным.
☑В-пятых, зарядка дисциплинирует.
Ребята большие молодцы и с удовольствием выполняют все упражнения. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Наши ученики с большим воодушевлением участвуют в проекте «Боевой листок: Создали для и вопреки…».
Основная цель проекта — сохранить память о Великой Отечественной войне, а также популяризировать исторические знания и развивать творческие способности школьников и студентов.
В рамках проекта «Создали для и вопреки...» наши ученики под руководством классных руководителей подготовили новый выпуск «Боевого листка», посвященный «Симфонии №7» Дмитрия Шостаковича.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, известная как «Ленинградская», стала одним из самых ярких произведений, созданных в период блокады. Этот трагический период в истории города навсегда останется в памяти его жителей.
Новое творение Шостаковича поразило слушателей своей глубиной и эмоциональностью. Многие из них не могли сдержать слез, услышав эту великую музыку. Она отражала то, что объединяло людей в то непростое время: веру в победу, безграничную любовь к своему городу и стране.
После подписания капитуляции в одном из новостных выпусков в Европе репортер сказал: «Разве можно победить страну, в которой во время ужасных военных действий, блокады и смерти, разрушений и голода люди умудряются создать столь сильное произведение и исполнить его в блокадном городе? Мне кажется, что нет. Это поистине неповторимый подвиг».
Дмитрий Шостакович, всегда отличавшийся высокой чувствительностью, словно предвосхитил начало этого сложного исторического события. Он писал: «С болью и гордостью смотрел я на любимый город. А он стоял, опалённый пожарами, закалённый в боях, испытавший глубокие страдания войны, и был ещё более прекрасен в своём суровом величии. Как было не любить этот город… не поведать миру о его славе, о мужестве его защитников? Моим оружием была музыка».
Премьера состоялась 5 марта 1942 года, став началом триумфального шествия Седьмой симфонии по всему миру.
Я помню блеск немеркнущих свечей,
И тонкие, белей, чем изваянья,
Торжественные лица скрипачей,
Чуть согнутые плечи дирижёра.
Взмах палочки — и вот уже поют
Все инструменты о тебе, мой город,
Уже несут ко всем заставам гордо
Все рупора симфонию твою..."
Ленинградская поэтесса Ольга Берггольц вспоминала: «Мне выпало счастье быть на исполнении Седьмой симфонии 29 марта 1942 года в Колонном зале.
Помню, как на сверхъестественные овации зала, вставшего перед симфонией, вышел Шостакович с лицом подростка, худенький, хрупкий, казалось, ничем не защищённый. А народ, стоя, все рукоплескал и рукоплескал сыну и защитнику Ленинграда. И я глядела на него, мальчика, хрупкого человека в больших очках, который, взволнованный и невероятно смущённый, без малейшей улыбки, неловко кланялся, кивал головой слушателям, и думала: «Этот человек сильнее Гитлера, мы обязательно победим немцев»…
В блокадном городе музыканты были голодны, как и все. Падали в обмороки, но выполняли свой долг, совершая подвиг.
2 июля 1942 года двадцатилетний лётчик лейтенант Литвинов под сплошным огнём немецких зениток, прорвав огненное кольцо, доставил в блокадный город медикаменты и четыре объёмистые нотные тетради с партитурой Седьмой симфонии. На аэродроме их уже ждали и увезли, как величайшую драгоценность.
Готовились к концерту и на передовой. В один из дней, когда музыканты ещё только расписывали партитуру симфонии, командующий Ленинградским фронтом генерал-лейтенант Леонид Александрович Говоров пригласил к себе командиров-артиллеристов. Задача была поставлена кратко:
– Во время исполнения Седьмой симфонии композитора Шостаковича ни один вражеский снаряд не должен разорваться в Ленинграде!
Седьмая симфония представляет собой одно из произведений, написанных на исторической основе. Великая Отечественная война пробудила в Шостаковиче желание создать сочинение, помогающее человеку обрести веру в победу и обретение мирной жизни. Героическое содержание, торжество справедливости, борьба света с тьмой — вот, что отражается в сочинении.
Для ленинградцев 9 августа 1942 года стало, по выражению Ольги Берггольц, «Днём Победы cреди войны». И символом этой Победы, символом торжества Человека над мракобесием стала Седьмая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича.
Хранитель исторической памяти
Его главная задача — вызвать у детей интерес к истории своей семьи, школы, родного края и страны. В рамках этого трека ребята должны осознать, насколько важно сохранять традиции, историю и культуру своей малой родины, и понять смысл фразы «Я и моё дело важны для Родины».
В рамках программы «Орлята России»
в МБОУ СШ №41 состоялся увлекательный квест, посвященный теме «Хранитель исторической памяти». В ходе этого мероприятия ребята познакомились с Робией Сатторовой — ученицей 7А класса, которая уже три года занимается в спортивной школе олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ. Она с гордостью рассказала о своих достижениях, включая медали, грамоты и кубки.
После посещения спортивного зала ученики отправились в библиотеку, где повторили правила поведения с Валерией Николаевной, библиотекарем нашей школы. Затем, в сопровождении советника по воспитанию, они посмотрели мультфильм о Тверской области и посетили школьный музей, где Кирилл Алексеевич, учитель истории и обществознания, поделился с ними увлекательной историей нашего музея.
Вот такой вот школьный квест у нас получился!
Мы продолжаем реализовывать программу «Орлята России» в рамках трека «Орлёнок-Эколог» и с радостью делимся с вами фотографиями с занятий, которые прошли в 1А, 1Б, 2А и 3Б классах.
Цель этого трека — формирование экологической культуры, развитие осознанного и ответственного отношения к окружающему миру, а также осознание важности работы по сохранению природного достояния.
Символом трека стал «Рюкзачок Эколога». В этот рюкзак ребята «положили» ключевые термины, такие как «экология», «эколог» и «понимание».
Учащиеся с огромным энтузиазмом приняли участие в мероприятиях, предусмотренных программой. Они активно взаимодействовали со своими наставниками из «Орлят России».
Это путешествие было очень увлекательным и полезным. Ребята узнали о важных экологических проблемах, о том, как каждый человек может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Они осознали ценность природы и поняли, что каждый из нас несёт ответственность за её сохранение.
В ходе реализации нашего проекта наши юные орлята прошли путь от знакомства с азами экологической грамотности до глубокого осознания важности сохранения природы. Они научились применять простые правила, которые станут основой их заботы о будущем нашей планеты.
Ребята познакомились с работой экологов России и узнали, как они вносят свой вклад в сохранение природных богатств нашей страны. В рамках проекта они составили свои собственные правила эколога, нарисовали плакаты и приняли участие в различных играх и акциях.
Также они посмотрели и обсудили видеофильм "Красота природы России", социальный ролик об экологии и серию из анимационного сериала "Барбоскины" под названием "Осторожно, экология". Эти занятия помогли им осознать серьезность экологических проблем и осознать свою ответственность за сохранение природы.
Кроме того, наши орлята приняли участие в субботнике по благоустройству школьной территории и экологической акции по очистке спортивной площадки от мусора.
В итоге ребята пришли к выводу, что для сохранения природы важно наблюдать за ней и понимать ее. Они осознали, что проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами является актуальной и требует решения.
Орлята нашей школы призывают всех людей бережно относиться к природе и помнить, что всё в наших руках.
Здоровье – это большая ценность, которой человека наделила природа. От него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни.
В этот праздничный день стоит вспомнить, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние нашей души. Поэтому желаем обрести единение между телом и духом, найти взаимопонимание с самим собой. Будьте здоровы!
В преддверии Всемирного дня здоровья в МБОУ СШ №41 состоялась акция «Секреты здоровья», в которой приняли участие учащиеся начальной школы, советник по воспитанию, куратор «Движения Первых» и активистка программы «Орлята России».
В рамках акции была проведена увлекательная викторина, а активисты из 5А класса подготовили стенгазету.
Ребята узнали о важности витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Они также обсудили необходимость соблюдения режима дня и роль физической активности в поддержании здоровья.
Дети с радостью делились своими знаниями и задавали вопросы, которые их волновали. Они активно участвовали в обсуждении, обменивались информацией и задавали вопросы, которые были им интересны.
Мероприятие не только было познавательным, но и очень увлекательным. У школьников остались яркие впечатления и мотивация вести здоровый образ жизни. Подобные инициативы имеют огромное значение в воспитании культуры здоровья у молодого поколения.
07.04.2025 года на базе школьного музея МБОУ СШ № 41 была создана тематическая выставка, посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Победа в Великой Отечественной войне- героический подвиг народа. Вечная память павшим в боях! Слава победителям!
В феврале 2025 года в Тверской области, в рамках подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, стартовал проект Министерства образования «Создали для и вопреки».
Основная цель проекта — сохранить память о Великой Отечественной войне, популяризировать исторические знания и развить творческие способности школьников.
Под руководством классных руководителей учащиеся МБОУ СШ № 41 выпустили стенгазету на тему «Фольклор в годы войны». В своей работе они раскрывают понятие «фольклор периода Великой Отечественной войны», который представляет собой народное поэтическое творчество, создававшееся и распространявшееся как на фронте, так и в прифронтовой зоне, в тылу и на освобождённых территориях.
Фольклор тех лет имел свои отличительные черты:
1. Появление новых пословиц и поговорок. В них народ отразил свой патриотический дух, неистовство в борьбе с врагом и гордость за славное оружие.
2. «Офольклоривание» авторских произведений. Многие стихи, песни и поэмы, созданные одним человеком, становились частью народного творчества. Например, образ Василия Тёркина из поэмы поэта Твардовского «Василий Тёркин» вошёл в фольклор.
3. Фронтовые песни. Они распространялись разными путями: их пели раненые в госпиталях, солдаты в поездах.
В годы Великой Отечественной войны фольклор стал неотъемлемой частью жизни всего народа и часто носил международный характер.
В рамках проекта «Добротолюбие» в МБОУ СШ № 41 было организовано занятие для младших школьников, посвящённое теме «Жизнь детей в советское время в произведениях художников».
Основная цель занятия заключалась в развитии у детей представлений о том, как жили их родители, бабушки и дедушки в детстве. Они обсудили ценности, увлечения и образ эпохи, которая была им знакома лишь по рассказам.
Во время занятия дети отправились в путешествие во времени, где узнали о том, чем занимались их близкие, когда были детьми. Они познакомились с творчеством художников, чьи картины рассказали о жизни детей в советское время.
Это занятие было направлено на воспитание интереса к истории нашей страны, чувства национального достоинства и любви к своему народу. Учащиеся получили представление о том, как учились дети много лет назад.
В рамках регионального проекта «Моя семья» для учеников 5–9 классов было организовано увлекательное занятие, посвящённое теме «Внешний вид. Мода. Прически. Имидж».
Слово «имидж» можно перевести с английского как «образ», «изображение», «точное подобие». В современном мире имидж — это специально созданный образ, который оказывает психологическое и эмоциональное воздействие на окружающих.
Имидж — это то, как люди воспринимают человека, его идеи, настроение и желания. Он представляет собой гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего мира и манеры поведения. Чтобы быть эффективным, имидж должен основываться не только на внешности, но и на психологических особенностях и индивидуальных чертах личности.
Имидж не является чем-то статичным и неизменным. Он постоянно меняется, его атрибуты адаптируются к изменениям, которые происходят как в самом человеке, так и в общественном сознании.
На занятии ребята не только узнали о значении имиджа, но и смогли применить полученные знания на практике, выбирая одежду и причёску в зависимости от ситуации.
Наши ученики с огромным энтузиазмом вовлечены в проект «Боевой листок: Создали для и вопреки…».
Цель этого проекта — сохранить память о Великой Отечественной войне, а также популяризировать исторические знания и развивать творческие способности школьников и студентов.
Проект «Создали для истории» предлагает участникам не только расширить свои знания о событиях того времени, но и освоить навыки, которые помогут им стать настоящими исследователями и аналитиками.
В рамках проекта ребята создают боевые листки, которые станут напоминанием о подвигах наших соотечественников в те суровые годы.
В рамках проекта «Создали для и вопреки...» наши школьники, вдохновлённые классными руководителями, подготовили новый выпуск «Боевого листка». На этот раз он посвящён теме «Физиологические исследования в годы войны. Рождение пенициллина».
Этот боевой листок рассказывает о Зинаиде Виссарионовне Ермольевой — выдающемся советском микробиологе и эпидемиологе, которая создала пенициллин в нашей стране. За свои заслуги она была удостоена Сталинской премии первой степени.
В 1942 году Зинаида Ермольева впервые получила пенициллин (крустозин) в СССР и активно участвовала в организации его промышленного производства. Это стало настоящим спасением для сотен тысяч советских солдат во время Великой Отечественной войны.
Наши ученики с большим энтузиазмом участвуют в проекте «Боевой листок: Создали для и вопреки…».
Цель этого проекта — сохранить в памяти события Великой Отечественной войны, приобщить детей к изучению истории и развить их творческие способности.
Создание Боевого листка — это не только способ увековечить память о героическом прошлом нашего народа и нашей страны, но и возможность расширить исторические знания о Великой Отечественной войне.
В рамках проекта «Создали для и вопреки...» учащиеся нашей школы, вдохновлённые подвигами советских воинов, под руководством своих классных руководителей выпустили новый номер «Боевого листка». Этот выпуск посвящён Исааку Китайгородскому — физико-химику, специалисту в области технологии изготовления стёкол, основателю и первому заведующему кафедрой химической технологии стекла и ситаллов.
Основные научные работы Исаака Ильича посвящены химии силикатов и стекловарению. Он исследовал процессы стеклообразования, изучал методы ускорения производства стекла и создавал новые виды этого материала, включая пеностекло и сверхпрочный камень.
В годы Великой Отечественной войны Исаак Ильич решал сложные научно-технические задачи. Одна из них — создание бронестекла, которое в 25 раз превосходило по прочности обычное стекло. На его основе была разработана прозрачная пуленепробиваемая броня для кабин самолётов Ил-2. Это не было прихотью руководства, а насущной необходимостью, продиктованной реалиями военной авиации. Открытие бронестекла позволило защитить пилотов военных самолётов от пулеметного огня.
Исаак Ильич был выдающимся ученым своего времени. Под его руководством был разработан новый класс стеклокристаллических материалов — ситаллы. Он сформулировал правило упаковки молекул в органических кристаллах, что стало значительным вкладом в развитие науки о стекле и в становление стекольной промышленности нашей страны. Исаака Ильича по праву можно назвать классиком отечественного стеклоделия.
Исаак Ильич написал два учебника: «Теория стеклообразования и методы варки стекла» (1935) и «Технология стекла» (1939, 4-е издание — 1965). Эти книги получили широкую известность и были переведены на немецкий, чешский и венгерский языки.
Дважды лауреат Государственной премии СССР и лауреат Ленинской премии, Исаак Ильич был удостоен звания заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. Он ушел из жизни 26 июня 1965 года.